Нотр Дам де Пари
Фойе             Новости             О мюзикле             Артисты             Галерея             Ссылки             Обратная связь

Александр Маракулин: «Я ученик мюзикла»

«Notre Dame» бьет рекорды посещаемости. Высокие цены на билеты нисколько не смущают публику. В отношении Александра Маракулина — исполнителя роли Фролло — простые зрители и газетчики сходятся в одном: лучший голос мюзикла — у него. Просто из всех артистов «Нотр Дама» Маракулин — самый профессиональный. А его ариетка «Ты гибель моя!» — пожалуй, самый эффектный номер московского «Собора...».

— Александр, есть мнение, что ваш хорошо поставленный баритон мог бы зазвучать на сцене Большого театра.

— Многие заблуждаются, думая, что оперный вокал и вокал мюзикла похожи. Оперным вокалом нужно заниматься всю жизнь. В некоторых мюзиклах поют как в опере, но вот в опере, как в мюзикле, не поют. Как скрипачи из симфонического оркестра не совместимы со скрипачами из какой-нибудь рок-группы. В Большом театре поют профессионалы оперы, а здесь, в «Notre Dame», — профессионалы мюзикла.

— Значит, вы себя относите к профессионалам мюзикла?

— Скорее к ученикам мюзикла.

— В каких еще постановках вас можно увидеть?

— К сожалению, практика проката мюзикла такова, что одновременно участвовать в нескольких проектах трудно. Для меня «Notre Dame» сейчас — это самое важное.

— Известно, что западные мюзиклы продаются только вместе с режиссурой. Сложно ли повторять изо дня в день канонический рисунок?

— Существует определенная схема репетиций. Режиссер говорит, что делать, куда встать, какую эмоцию выразить. Он дает четкий рисунок роли, который можно дополнить самому. Руку, например, на девяносто градусов поднять. Но кое-где в роли начинают появляться мои интонации, моя позиция, слезы, радость, злость. Я, естественно, стараюсь оправдать Фролло. Он ведь по-своему тоже несчастный человек.

— Как вы относитесь к своей резко возросшей популярности? На сайте мюзикла о вас только восторженные отзывы. Девушки с цветами у стен театра...

— Звездной болезнью заболеть не с чего. Это одна из сторон нашей работы, я же артистом стал не вчера.

— А когда?

— Я окончил ГИТИС, курс Александра Тителя. Причем вышло так: я приехал поступать на артиста драмы. Пришел, а меня спрашивают: «Что вы будете петь?» А я, естественно, готовил басню, стихи и прозу и петь ничего особо не умел и не готовился. Собрался, спел что-то из репертуара Андрея Миронова: «Надо жить умеючи, надо жить играючи... припеваючи» и какую-то цыганскую залудил — очень громко... И меня взяли так, без туров.

— Произвели впечатление?

— Я там раскричался на три диапазона: и басовый, и теноровый захватил. После ГИТИСа пошел к Григорию Гурвичу в театр «Летучая мышь», где проработал пять лет. Но через полгода после смерти Гурвича театр был распущен. Он хотел сделать настоящий театр мюзикла, первый русский театр... Продолжателей не нашлось.

Инна Костюкова
журнал «Ваш Досуг»



Сайт о мюзикле Нотр-Дам де Пари в Яндекс.Каталоге

© 2010—2012 notr-dam.com. Наши друзья