Нотр Дам де Пари
Фойе             Новости             О мюзикле             Артисты             Галерея             Ссылки             Обратная связь

Анастасия Стоцкая в «Звездной Гостиной»

Чудес не бывает. В конкурсе «Новая волна» победила Анастасия Стоцкая. Можно сколько угодно выдвигать версии и обвинять конкурс в заказанности — но не забудем и о справедливости. Мы видели настоящую борьбу, с труднопредсказуемым результатом и с минимальным разрывом между победителями. Было интересно.

Какова бы ни была система присуждения первого места в «Новой волне», публика получила истинное удовольствие: сильные конкурсанты, отличные песни, напряженная борьба. А напряженность стала очевидна во втором туре.

Во втором туре пели «ретро-шлягер». В разряд «ретро» попала не только песня «Позови меня с собой», исполненная восхитительным рэпом группой из Великобритании, но даже и произведение Леонида Агутина. Очень интересно было смотреть на лицо строгого судьи, когда он пытался осознать собственное попадание в разряд «ретро». Между тем, израильский певец откатил немного назад, а вперед вырвался Вадим Азарх.

Третий тур только добавил загадочности. Как-то эпически и исторически выступила молдавская певица Нелли, до этого запомнившаяся лишь красотой и горячностью. Очень здорово спела украинка Евгения. Хорошо выступил Вадим Азарх. А все ждали Стоцкую — в предыдущий день она покорила публику удивительно артистичным исполнением дурацкой песенки про оранжевое небо из репертуара грузинской певицы Ирмы Сохадзе, учительницы Дианы Гурцкой. Стоцкая вышла последней — и наглядно доказала, что не зря училась в ГИТИСе и не напрасно играет ведущие роли в популярных мюзиклах.

От ее исступления, от ее влажных глаз при исполнении песни про вены и руки становилось как-то не так. Не так, как при прослушивании любой другой поп-песни...

— Здравствуйте. Хозяйка «Звездной гостиной» сегодня Людмила Дубовцева, а в гостях у меня звезда отечественных мюзиклов Анастасия Стоцкая. Добрый день, Настя!

Стоцкая:: Добрый день. Сразу как-то испугалась. Когда меня называют звезда, мне как-то неловко становится.

— Но я называю тебя звездой, потому что все-таки ты сыграла главные роли сразу в трех мюзиклах, идущих в Москве. Какой мюзикл c твоим участием был первым?

Стоцкая:: Мюзикл «Губы» по роману Набокова «Камера обскура».

— Музыка Александра Журбина. Второй?

Стоцкая:: Второй мюзикл — это «Нотр-Дам де Пари», и третий — это «Чикаго».

— У нас уже есть первый звонок. Здравствуйте.

Журбин:: Это звонит Александр Журбин.

— Автор мюзикла, с которого мы как раз и начали нашу встречу сегодня ...

Стоцкая:: Здравствуйте, Александр Борисович! Очень приятно вас слышать.

Журбин:: Здравствуй, Люда, здравствуй, Настя! Я очень рад слушать эту передачу и могу сказать, что, действительно, для меня большая радость была работать над мюзиклом «Губы». А одной из самых главных радостей была именно встреча с Анастасией Стоцкой, которая тогда, я не побоюсь этого слова, была начинающей артисткой, а сегодня она уже большая звезда.

— Саша, но не только большая звезда, она уже дипломированная звезда, потому что она сдала уже все гос. экзамены и вот-вот получит диплом.

Журбин:: Я ее поздравляю с этим замечательным событием. Я так понимаю, что она заканчивает именно курс Сергея Проханова, правильно?

Стоцкая:: Да.

Журбин:: Я считаю, что мы оба, и я, и Настя, должны поблагодарить Сергея Борисовича, потому что именно он был тем человеком, который решился на эту довольно необычную постановку и придумал, как использовать мою музыку. Но, кроме того, именно он придумал дать совсем юной артистке Анастасии Стоцкой главную роль.

Стоцкая:: Да, если бы не было «Губ», не было бы и всего остального.

— Александр Борисович, а сознайтесь, когда вам предложили неизвестную Настю Стоцкую, как вы к этому отнеслись? Испуганно, заняли выжидательную позицию или сразу увидели и полюбили?

Журбин:: Если честно сказать, сначала я был в некоторой апатии. Меня Сергей Борисович познакомил с Настей, мы даже пошли поужинать и поговорили. Я увидел, что она очаровательная — и внешне, и поет замечательно, и не глупенькая девушка, а вполне сообразительная, но тем не менее, доверить такую роль!?

— Да со стервозными, я бы сказала, нотками в характере!

Журбин:: Да, стервозная. (Смеется.) И роль, требующая некой зрелости человеческой, понимания, опыта отношений с мужчинами, причем с мужчинами немолодыми в данном случае. В общем, это все было непросто. Но, как выяснилось потом, Сергей Борисович абсолютно точно угадал, что именно в Насте была эта страсть, и пламя, и умение. Она сделала эту роль потрясающей.

— Но не перехвалите, пожалуйста, Александр Борисович!

Стоцкая:: Я уже вся пылаю.

— А не вдохновила ли вас Настя на создание нового мюзикла?

Журбин:: Если Настя будет свободна в ближайший сезон, который начинается в сентябре-октябре, то у меня есть одна идея. Есть именно специально для нее написанная роль. Я планирую, но этого она даже не знает.

— Теперь узнала.

Стоцкая:: Да, первый раз слышу.

Журбин:: В октябре мы собираемся выпустить компакт- диск мюзикла «Губы». И я считаю, что записываться должна только Настя Стоцкая, потому что она первая исполнительница.

Стоцкая:: Я — с удовольствием.

Журбин:: Буду очень счастлив. На Бродвее есть такое понятие «original cast» — те, кто пели первыми. Поскольку Настя пела первой, она и должна быть на этом компакт- диске. Я уверен, что это тоже будет большая сенсация.

— Это как раз будет ответом нашим слушателям, тем, которые не смогут приехать в Москву и посмотреть этот мюзикл. Зато они теперь смогут послушать. Спасибо, Александр Борисович, что вы присоединились к нашей беседе.

Журбин:: Мне тоже было очень приятно. Желаю Насте успехов, и до новых встреч в эфире и прочих местах.

Стоцкая:: Счастливо.

— Итак, как поет героиня мюзикла, «Не хочу быть актрисой, а хочу быть звездой!» Действительно, желание тайное у тебя было. Но Александр Журбин мне сознался, что этой арии вначале не было. Это правда?

Стоцкая:: Да. Просто так получилось, что спектакль делался кусками, что-то придумывалось на ходу во время репетиций. В частности, была придумана сцена в ванной, и нужно было, чтобы я там пела свою арию. Песни этой не было, и Александр Борисович ее написал специально для меня. Правда, в итоге ее слова были изменены.

Слушатель:: Я хочу выразить огромную благодарность и восхищение Анастасией Стоцкой. Могу сказать, что я профессиональный музыкант, поэтому могу это оценить не просто как слушатель, а как человек, который много лет занимается музыкой вообще, и с певцами я работала много лет. Меня просто потрясло ваше выступление в «Чикаго», потому что шла я на этот мюзикл с отрицательным настроем. Была уверена, что это не может быть хорошо, во-первых, потому что на русском языке петь американскую музыку — безумно тяжело. Я это знаю, и поэтому я была восхищена вами. Огромное вам спасибо. Вопрос мой заключается в том, будете ли вы заняты в проекте Максима Дунаевского, о котором он говорил в передаче «Ночной полет» по телевидению у Андрея Максимова. Очень хотелось бы, что вы там были. Желаю замечательной карьеры и счастья.

Стоцкая:: Спасибо. По поводу этого проекта я ничего не знаю, поэтому я не могу ответить на этот вопрос.

— Помимо Проханова, вы учились и у Дунаевского, да? Откроем этот секрет.

Стоцкая:: Да, училась, но видела его крайне редко.

— Действительно ли трудно было войти в атмосферу мюзикла «Чикаго», в музыку, в сам характер героини?

Стоцкая:: Дело в том, что я с 12 лет обожаю Лайзу Миннелли и Барбару Стрейзанд. «Весь этот джаз» — это настолько мое, что мне не было сложно петь на русском языке, потому что перевод достаточно хороший. Но, конечно, были сложности с актерской стороны.

— А оригинальный вариант «Чикаго» знала уже, когда начали работать? Слушала записи?

Стоцкая:: Да, я слушала оригинальную версию.

— Было сложно пойти по своему пути?

Стоцкая:: Я старалась не подражать и не пыталась подстроиться под ту актрису, которая пела там, потому что она гораздо старше меня, совершенно с другим тембром. Нам, кстати, американцы специально не показывали видео американской версии «Чикаго», чтобы мы делали так, как мы это чувствуем. Это, на самом деле, очень правильно, потому что каждая версия «Чикаго», которая ставилась в разных странах, была абсолютно разной. Они по рисунку похожи, по партитуре, но все разные.

— А не надоедает ли каждый день играть одну и ту же роль в том же мюзикле «Чикаго»?

Стоцкая:: Это все спорно. Хотя были моменты, когда уже невозможно было.

— Усталость все-таки была?

Стоцкая:: Усталость была даже не физическая, а психологическая оттого, что каждый день работаешь и больше ничего не видишь, сил нет на другое.

— Каждый день?

Стоцкая:: Да, поначалу каждый день, кроме понедельника. Это было тяжеловато. Потом немножко по-другому был график составлен. Но, в любом случае, когда ты выходишь на сцену, начинаешь заводиться в процессе и уже получаешь удовольствие от этого. Это нормально. В общем- то, сейчас все прошло, и грустно, больно, когда я слушаю какие-нибудь записи «Чикаго». Встречаемся с ребятами, как так все хочется вернуть, потому что все было так красиво, все было так профессионально, так слаженно. У нас очень хороший коллектив. Все это очень грустно вспоминать.

— Интересно, все-таки в течение года каждый день ты выходили на сцену, каждый день один и тот же коллектив, каждый день одно и то же. Было ли что-то раздражающее, было ли какое-то соперничество?

Стоцкая:: Было всякое. Были и моменты, когда мы друг друга ненавидели, но все это было не так серьезно, потому что мы за год мы вместе пережили очень много каких-то вещей и хороших, и плохих. Это очень сплотило нас.

— У «Чикаго» были и взлеты, и падения в течение года. То был зал переполнен, то был почти полупустой. Эта боль вас объединяла, как-то это отражалось на спектакле?

Стоцкая:: Конечно, тяжело играть, когда меньше четверти зала. Вот после «Норд-Оста» было тяжело работать. Но, как ни странно, зрители очень хорошо нас принимали. Иногда даже, чем меньше зал, тем лучше принимают. Видимо, мы начинаем еще сильнее выкладываться, и зал начинает реагировать на это. То есть мы пытались доказать, что нас не сломить ни чем: на зло врагам мы будем работать лучше и лучше.

— Настя, Александр Борисович Журбин уже поздравил вас с получением диплома, и я, и многие наши слушатели с удовольствием присоединяемся к этому. А как ваши сокурсники относились к тому, что у вас такой успех, что каждый день у вас спектакль?

Стоцкая:: Я не знаю, наверное, существует актерская зависть. Это чувство, которым нельзя управлять.

— Я знаю, что, как только у вас выдается свободное время, свободный вечер, вы стараетесь попасть в театр. Что вы смотрели из последних постановок?

Стоцкая:: Я смотрела в «Современнике» спектакль «Сладкоголосая птица юности», смотрела «Мамапапасынсобака» с Чулпан Хаматовой. Очень люблю эту актрису, и мы когда-то работали с ней вместе в одном спектакле. Я танцевала в «Театре Луны», а она играла главную роль. Я очень люблю ее как актрису, и она замечательный человек.

— Неелова тоже, по-моему, одна из ваших любимых актрис, да?

Стоцкая:: Да, я очень люблю Неелову. У нее, конечно, такой размах и голосовой, и актерский, такая палитра актерская. В ней все время появляется что-то новое.

— Расскажите как вы сдавали свой госэкзамен? Это же какой-то дипломный спектакль?

Стоцкая:: Да, дипломный спектакль, но он должен быть на курсе. Соответственно с моей работой репетировать дипломный спектакль на курсе было невозможно. Я изначально должна была репетировать спектакль «Я скрываю», который сейчас идет в «Театре Луны». Но так получилось, что меня позвали в «Чикаго», а репетировать сразу в двух проектах оказалось просто невозможно. И я не смогла играть в дипломном спектакле. У меня вообще были большие сложности с институтом со 2-го курса. Грозились, что меня отчислят. И на 4- ом курсе, меня практически отчислили, потому что я не могла посещать занятия. Но, в конечном счете, все мы решили полюбовно, и диплом засчитали за «Чикаго».

— Как выглядела защита диплома?

Стоцкая:: Просто кафедра приходила на «Чикаго» и смотрела.

— Это было особое волнение, когда приходил кто-то с кафедры, или ты просто как-то абстрагироваться старалась?

Стоцкая:: Уже не было возможности.

— Когда Сергей Борисович приходит, вы волнуетесь?

Стоцкая:: Когда приходил Сергей Борисович, это было практически после премьеры, я очень сильно волновалась и на премьере, и после. Первые два месяца у меня просто зуб на зуб не попадал, особенно в начале спектакля, пока разойдешься. Когда приходила кафедра, уже было все равно, волнение было в принципе такое здоровое. Но, когда я знала, что придет Сергей Борисович, мне было очень страшно. Я, конечно, зажатая была, потому что понимала, что он смотрит на меня так пронзительно, ищет какие-то ошибки. Я все время думала, как я выгляжу со стороны.

— Я знаю, вы собираетесь представлять Россию на конкурсе песни «Новая волна» в Юрмале?

Стоцкая:: Да, Филипп Киркоров предложил мне попробовать себя на эстраде, и я согласилась. 31 июля будет первый тур.

— Что же, я думаю, что сегодня у вас появилось очень много болельщиков, потому что нашу радиостанцию слушают по всей России.

Стоцкая:: Дай бог! Надо оправдать доверие многих людей.

— Скажите, а вы давно знали о Юрмале? Мечтали там побывать? Как вы решились участвовать в конкурсе?

Стоцкая:: Я долго колебалась. Думала, как это совместить эстраду с театром, потому что все-таки хочется совместить. Ведь я училась четыре года именно этой профессии, не хочется бросать. Я думаю, что Юрмала — это хороший опыт.

— Во всяком случае, мы желаем вам в Юрмале успеха, будем держать пальцы скрещенными, что болельщики обычно делают, и уверены, что вы победите в этом конкурсе. Мы на это надеемся, мы в вас верим. Будем надеяться, что из Юрмалы вы вернетесь с отчетом и опять придете к нам в эту студию, договорились?

Стоцкая:: Да. Спасибо.

29.06.2003
Людмила Дубовцева
Радио «Маяк»


Сайт о мюзикле Нотр-Дам де Пари в Яндекс.Каталоге

© 2010—2012 notr-dam.com. Наши друзья