Нотр Дам де Пари
Фойе             Новости             О мюзикле             Артисты             Галерея             Ссылки             Обратная связь

Пой мне, Эсмеральда!
Я живу в свое удовольствие, но трачу на это много сил

...Вместе со Светой Светиковой, играющей роль Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари», мы когда-то занимались в Государственном детском театре эстрады. Учились у одних педагогов, пели на одной и той же сцене, правда, в разных группах, стояли у балетного станка... И несколько лет спустя вновь оказались в одном и том же театре, на этот раз — оперетты. Только я — в зрительном зале, а она — по ту сторону оркестровой ямы. На сцене. В главной женской роли знаменитого мюзикла.

Света + сцена...

Очевидного-невероятного в жизни Светланы Светиковой немало. Вся ее биография состоит из «ключевых» моментов. Первым из них был тот, когда ее приняли в детский ансамбль «Мультик». Девочке было всего четыре года. Самодельные домашние концерты («Лейся, песня!»), к восторгу маленькой артистки, сменились настоящими гастролями и выступлениями... В том числе и на телевидении. В этом же детсадовском возрасте Света появилась в передаче «Таланты и поклонники»...

С тех пор Светлана и сцена стали неразлучны. За «Мультиком» последовали серьезные занятия спортивным танцем. Ведь с самого детства способная девочка буквально разрывалась между пением и хореографией... Ей было равно дано и то и другое, а вот совместить оба дара было далеко не так просто, как кажется... Даже родители видели в ней разное: мама — будущую певицу, папа — танцовщицу. А пока Света выступала в танцевальном ансамбле, в концертной группе, где остальные участницы были вдвое старше ее, и параллельно пела, так как просто не могла без этого жить.

Потом Светикова поступила в Детский театр эстрады, куда ее без вопросов взяли... на отделение хореографии. Но Света решила не сдаваться и вопреки главному правилу театра: либо... начала тайно, на свой страх и риск, заниматься вокалом. Ведь за нарушение правил выгоняли из театра. И не только ученика, но и его учителя! Но через какое-то время тайное, как водится, стало явным. Однако на сей раз кара миновала нарушителей: услышав, как поет Света, руководитель театра не только оставил Светикову в театре, но и предложил ей записать сольные песни и сделать свой концертный номер. Вскоре состоялось первое сольное выступление маленькой артистки — с номером «Красная Шапочка». В нем Свете удалось совместить и пение и танец. Причем далеко не простенькую хореографию девочка поставила сама, что-то заранее отрепетировала, а что-то придумывала прямо на ходу... Дебют оказался успешным, и вскоре Светлана стала солисткой рок-группы «Папа Карло» — к зависти остальных девочек, певших в ней. И было чему завидовать: она оказалась изюминкой группы — эдаким бесшабашным чертенком, который притягивал взгляды публики своей бешеной энергией, грациозной пластикой. А в студии она записывала вокал почти за всех девочек...

Шла уже обычная для Светы жизнь — занятия хореографией, вокалом, концерты, гастроли...Но в 12 лет она вдруг неожиданно уходит из Театра эстрады и начинает заниматься сольной певческой карьерой... У нее появляется свой директор, композитор пишет для нее песни. Начинаются частые выступления... Ее отслеживали продюсеры... Светлана пробует силы в разных вокальных конкурсах. «Хрустальные капельки», «Бон Шансон»... И побеждает в них. И наконец, престижный «50/50», главным призом которого был контракт на три года, учеба в Майами, раскрутка... Заманчиво? Долго и с волнением все ждали результатов этого конкурса. И не зря! Светлана Светикова стала его победителем... Уже были куплены для нее авиабилеты в Штаты, когда Москву захватил вирус мюзикла «Метро». И Светлана просто ради забавы пошла на прослушивание, ведь впереди маячили Майами, сольная карьера, перспективы... Но, проходя тур за туром, девушка настолько втянулась в действо и сдружилась с остальными участниками, что поняла: она остается в «Метро». И точка. Решение, конечно, было принято не без сомнений, но, как показала жизнь, Светлана не прогадала. За «Метро» последовал нашумевший «Нотр-Дам де Пари». А в нем — роль главной героини, Эсмеральды.

Вообще-то Светиковой, как мне кажется, очень повезло, что «Метро» настигло ее до того момента, когда уже нельзя было бы что-то изменить. Потому что Светлана буквально создана для мюзикла, где оказываются кстати все ее разноплановые таланты. Ведь мюзикл, пожалуй, один из тех немногих универсальных жанров, который дает актеру уникальную возможность раскрыть себя. Устоять перед таким соблазном, понятное дело, было невозможно. Причем не только Светлане, но и тем молодым ребятам и девушкам, которые и теперь, три года спустя после премьеры «Метро», собирают неизменные аншлаги. «Метро» стало настоящей «взлетной полосой» для талантливой артистической молодежи. И можно только радоваться, что эти дарования получили шанс найти себя, раскрыться, заняться любимым делом... Кто знает, как сложилась бы их дальнейшая жизнь, если бы они не попали в «Метро»? Как сложилась бы жизнь Светы? Кто знает...

Не делайте из меня Кармен!

Когда Света Светикова поет под бутафорскими сводами собора «Нотр-Дам» на сцене, ей вспоминается настоящий собор Парижской Богоматери, который она увидела еще задолго до того, как получила главную роль в мюзикле.

Призом очередного выигранного Светиковой вокального конкурса оказалась поездка по европейским городам, одним из которых был Париж. Быть в Париже и не посетить «Нотр-Дам»?! Конечно же, Света отправилась в собор... Вдоволь налюбовавшись архитектурой, она решила поставить свечку. И сделала это, не зная, что за это нужно заплатить. И не загадала желания, не зная, что так обычно поступают. Так и ушла, сделав все не так... Может быть, в этом и был знак судьбы? Потому что через несколько лет она вновь вернется в этот собор — уже на сцене. И новоявленной «дочери цыган» придется вновь вчитываться в книгу Гюго, учить сложные вокальные партии, карабкаться на декорации... А вот в образ ей вживаться почти не придется — она и так похожа на героиню книги, и не только внешне, но и характером. Такая же веселая, в чем-то наивная, в чем-то самоотверженная, совсем еще юная девушка... Пожалуй, единственное, чем отличается Света от своего персонажа, — это упорство: достаточно вспомнить то, как она не дала режиссеру кое-что поменять в том образе Эсмеральды, который она создала сама (и даже готова была подтвердить свою правоту цитатами из Гюго). В общем, иногда репетиции проходили под лозунгом: «Не делайте из меня Кармен!» А кроме режиссеров Свету, самую младшую в труппе, не отказывается повоспитывать и большая часть артистов...В шутку, конечно.

— Сейчас я очень довольна, потому что занимаюсь действительно любимым делом и могу жить так, как мне хочется, — говорит Светлана, попутно вколачивая «тьфу-тьфу-тьфу» в ближайшую деревянную поверхность. Она действительно очень суеверна! Доходит даже до того, что платок, который накидывает ее героиня в одной из сцен «Нотр-Дама», нужно надеть совершенно определенной стороной... И тогда все получится как надо. А жизнь, по твердому убеждению Светы, состоит из черных и белых полос, «таких, что просто взлетаешь, и таких, что можешь потерять рассудок»... «Нотр-Дам де Пари» сейчас самая светлая полоса в ее жизни, полоса бесконечного счастья.

У Светланы есть несколько любимых моментов в этом спектакле. Один из них тот, когда Эсмеральду... казнят.

— Ура! Конец спектакля! Все позади! — поясняет она, встретив мой недоуменный взгляд.

Не секрет, что Света очень боится провала, а также завала... с декораций в одной из ключевых сцен мюзикла. Один раз, кстати, это чуть не произошло, когда колонна, на которой ее героиня плавно выезжает на передний план, а затем возвращается обратно, двинулась чуть раньше, чем Света этого ожидала. Героиня покачнулась, но все-таки удержалась. Сразу подступили слезы. Но, к счастью, все обошлось...(и очередное Светино «тьфу-тьфу-тьфу» летит в прекрасное далеко).

К слову, Света переживает напрасно: ее волнение из зала не заметно. Она смотрится на сцене естественно и органично. А то, что юной актрисе далеко не так легко выходить на сцену, как это кажется, вполне естественно. Но игра стоит свеч. Тех самых, из собора Парижской Богоматери.

Без грима

В жизни Светлана — очень веселая, общительная, эмоциональная девушка. По ее словам, ее настроение меняется через каждые пять минут (засекаем время, оставшееся до очередной перемены настроения?). В одежде особых пристрастий у нее нет — может натянуть на себя безумно рваные джинсы с металлическим поясом или безупречно классическую юбку и блузку... Зато в своих эмоциональных привязанностях она стабильна — ежеминутная потребность петь и танцевать у нее остается неизменной. Постоянно мурлычет себе под нос, поет в театре, поет дома, пока соседи не застучат в стенку... (Я бы на их месте не стучала, а слушала.) Как и каждая девчонка, Света обожает поболтать по телефону, развеяться в клубах, на дискотеках, пошататься по дорогим бутикам (с переменным успехом)...

— Когда у меня есть деньги, я всегда их быстро трачу, это уже аксиома, — говорит Светлана. — Я совершенно не бережливая, — горестно добавляет она и пожимает плечами...

А в оставшееся от спектаклей, записи песен, занятий вокалом время она любит помечтать о будущем. Например, о том, как однажды она устроит почитателям своего таланта праздник: раздаст автографы, пригласительные билеты на концерт, поужинает с ними в ресторане, сводит их на дискотеку... Как будет рассказывать детям и внукам историю своей жизни... А когда-нибудь она решит трудолюбиво начать писать мемуары. Кстати, она уже сейчас ведет записи, которые почти всегда делает в состоянии эмоционального всплеска... А потом, когда эмоции поубавятся, она покатывается со смеху («Неужели это я такое написала?!») и кое-что даже зачитывает своим друзьям... К сожалению, сейчас у Светланы почти не остается времени на общение с ними. Но настоящая дружба и такое выдержит! Как говорит Света: «Я живу в свое удовольствие, но трачу на это много сил». А в то время, которое с трудом выкраивается для себя, Света, по ее признанию, предпочитает просто поспать. «Спят усталые игрушки!..»

Кстати, девятнадцатилетней Светлане игрушек уже почти никогда не дарят! К ее величайшему сожалению, потому что она просто обожает подобные подарки и втайне ждет их... Дареному коню в зубы, конечно, не смотрят, но почему-то стало закономерностью: ей дарят все, что угодно, но только не игрушки... Однажды она все-таки деликатно поинтересовалась у друзей: а почему, собственно? Ответ ее насмешил: оказывается, друзья не дарят ей игрушек потому, что думают, что их дарят все остальные! К слову, Света и сама любит делать подарки. «Дарить, ничего не прося взамен», как поет ее Эсмеральда в одной из самых красивых арий...

В конце нашей беседы, когда разговор зашел о еде и Света начала аппетитно перечислять, что она любит, я очень пожалела, что мы встретились в японском ресторане, потому что сразу же захотелось наброситься не на заморские деликатесы, которые стояли перед нами, а на «родное» «оливье, свининку под сыром с помидорчиками и грибочками и пюре», а также конфеты «Рафаэлло», коробку которых Света может съесть за раз. «Люблю я покушать», — вздыхает она, пытаясь подцепить палочками очередную порцию японской экзотики...

На мой напоследок заданный вопрос: «Не замучила ли тебя известность?» — Света недоуменно округлила глаза, с удивлением взглянула на меня и сказала: «Ты что?! Какая известность?»

Занавес.

Наталия Макуни
Фото: Предоставлены дирекцией мюзикла «Нотр-Дам де Пари»
Фото: Славка Бухаров
журнал «лица»


Сайт о мюзикле Нотр-Дам де Пари в Яндекс.Каталоге

© 2010—2012 notr-dam.com. Наши друзья