Нотр Дам де Пари
Фойе             Новости             О мюзикле             Артисты             Галерея             Ссылки             Обратная связь

Уэйн Фоукс: «Нотр-Дам приведет в театр новых зрителей»

Во вторник на сцене Московской оперетты — премьера самого успешного мюзикла Европы — «Нотр-Дам де Пари». Это прорыв в новое для нас театральное дело: впервые большой западный мюзикл, который абсолютно идентично воспроизводится на сценах многих столиц мира, пойдет с русскими актерами. Обозреватель «Известий» Валерий КИЧИН беседует с режиссером спектакля Уэйном ФОУКСОМ.

— Как работалось в Москве?

— Понадобилось время, чтобы акклиматизироваться в новых условиях — здесь совсем другой ритм. Я привык работать на актерской физике, так что артистам нужно было преодолеть тягу к психологическому театру и понять, что гораздо легче просто следовать за мной, чем самостоятельно проникать в тайны характеров.

— Согласно договору, спектакль должен буквально повторять те, что идут в Париже или Монреале. И все же — будут отличия?

— Внешне отличий вы не заметите. Проблема была в органическом слиянии музыки Ричарда Кочанте с русским текстом Юлия Кима.

— Но актеры вправе вносить в спектакль свою индивидуальность?

— Конечно. Ни в одной стране ни одного артиста я не просил просто копировать некий образец. Мне важно, чтобы они сами поняли характер персонажа и потом внутри заданной им структуры привнесли свои черты и самостоятельно его развивали.

— Как вы оцениваете труппу, которую вам удалось здесь набрать?

— В нашем шоу занят широкий спектр талантов, от певцов до акробатов, моей задачей было набрать три состава исполнителей так, чтоб была единая команда. Это всегда трудно: в любом театре есть артисты, которые психологически несовместимы. У нас команда получилась.

— В парижском спектакле какие-то изменения со временем все-таки происходят. Они затронут московскую версию?

— Сначала парижский спектакль складывался как альбом, состоящий из музыкальных номеров. И участвовали в нем не столько актеры, сколько певцы. Когда он был перенесен на сцены Англии и Америки, стало ясно, что только пения недостаточно — нужно драматическое развитие. Актеры Уэст-Энда предъявляли такие требования к материалу исходя из своей театральной школы. И с течением времени шоу-концерт становится все ближе к типу музыкально-драматического спектакля. Очень волнующая драма получается, я думаю, и в Москве.

— В чем была для вас главная трудность?

— Нас преследовали технические проблемы. Закупленное за рубежом оборудование застревало на границе, а я все пытался придумать, чем занять себя и артистов во время вынужденной паузы. Было важно соединить все компоненты вместе, но это удалось сделать только два дня назад, и меньше чем за неделю до премьеры я наконец увидел, что у нас может получиться в результате. Но я хочу поблагодарить людей из Московского театра оперетты. Для них это был новый стиль работы, они не привыкли к таким темпам и к требованиям, которые предъявляются к большому западному мюзиклу. Терпение и упорство, с какими они работали, вызывают уважение.

— Принимал ли участие в создании московского спектакля автор музыки Ричард Кочанте?

— Он был здесь во время отбора актеров, а затем вынужден был уехать, потому что идет работа над его новым мюзиклом «Маленький принц» в Париже, но мы держали связь по телефону и я информировал его о том, как идут дела. Теперь он с нетерпением ждет премьеры.

— Вы считаете, в Москве есть перспективы для мюзикла?

— Я уверен, что эта форма искусства будет здесь развиваться и может расширить традиционную театральную аудиторию. И новый зритель через мюзикл приобщится к более классическим видам искусства.

19:45 17.05.02
Валерий КИЧИН
izvestia.ru


Сайт о мюзикле Нотр-Дам де Пари в Яндекс.Каталоге

© 2010—2012 notr-dam.com. Наши друзья