Нотр Дам де Пари
Фойе             Новости             О мюзикле             Артисты             Галерея             Ссылки             Обратная связь

Тайна Фабрики звезд

5 сентября случилось событие, в реальность которого еще месяц назад не верили не только журналисты, но иногда и сами устроители. На «Первом канале» стартовало реалити-шоу «Фабрика звезд 3» — судя по всему, самое долгое в истории этого жанра на отечественном телевидении. Теперь звезды куются за три с половиной месяца.

«Там, где у нас вполне установилось капиталистическое производство, например, на фабриках в собственном смысле, наши условия гораздо хуже английских», — писал Карл Маркс в своей «Критике политической экономии» еще в 1857 году. Может, у них там в Германии условия и хуже английских, но у нас на телевидении они, конечно же, гораздо лучше. Во-всяком случае, желающих добровольно заточиться на нашей телевизионной фабрике в сотни раз больше, чем она может принять.

Поэтому и происходят разные интересные вещи, потому и расползаются по стране слухи и цифры: сколько и кому именно надо заплатить в долларах, чтобы попасть на урок к преподавателям вокала, хореографии или еще какой сценической речи. «Надо пойти к Эрнсту и принести ему тридцать пять тыщ...», — шепчутся все на свете знающие бабушки возле моего подъезда. «Да уж», — думаю я, — «тридцать пять тысяч на сорок пять дней — получается по семьсот семьдесят семь долларов за день. Дороговатый пансион, даже если тебя каждый день показывают по телевизору».

На самом деле, как утверждают устроители, абсолютно все участники «Фабрики» прошли через строгий кастинг. Все до единого. Даже та, о которой вы сейчас думаете.

«Фабрика звезд» — изобретение феноменальное. За два ее этапа в нашей стране был создан еще один — параллельный — шоу-бизнес, объемами если и не равный, то вполне сравнимый с традиционным. Группы «Корни» и «Фабрика», Пьер Нарцисс, Мария Ржевская, Юлия Бужилова — вот только некоторые из имен, возникшие словно из ниоткуда. И пусть даже подавляющее большинство этих людей — артисты одного номера, все же для отечественной поп-культуры само появление такого количества новых персонажей в один момент является событием беспрецедентным. «Ничего не будет, будет одно сплошное телевидение», — говорил слабый мужчина Родион в кинофильме «Москва слезам не верит». Иногда мне кажется, что он был недалек от истины.

В каждом шоу важна интрига. И если оценивать по этому параметру, то нынешняя, третья фабрика — самая интригующая. Из-за состава участников. В первую очередь журналистов интересуют, конечно, так называемые «звездные дети» — дочь Владимира Кузьмина София (в красной кепочке), сын Александра Малинина Никита (в черной шапочке) и внук Николая Сличенко — тоже Николай. Журналистов можно понять — об остальных участниках шоу они знают меньше. Ну, разве что об Олеге Добрынине, бывшем участнике безвременно ушедшей группы «А-Мега». И совсем мало журналистов интересуется самой маленькой по росту участницей третьей «Фабрики» — девятнадцатилетней Светланой Светиковой. Между тем, именно в этой маленькой девочке и заключена самая главная интрига нынешней «Фабрики», самая главная ее необычность. Потому что Светлана Светикова — настоящая состоявшаяся звезда. Просто ее не так часто показывают по телевизору. Потому что Света — звезда театральная.

Конечно же, все знающие эту актрису тут же возмущенно воскликнут: «Да как же!» На это я замечу, что не все люди на свете живут в Москве. И далеко не все живущие в Москве люди ходят в театр. Хотя, скорее всего, каждый человек, у которого телевизор принимает хотя бы один российский телеканал, видел Свету Светикову — в клипе русской народной песни Belle в исполнении Петкуна, Голубева и Макарского. Света в клипе моет красивые ноги в большой глиняной посудине. Света играет Эсмеральду в мюзикле Notre Dame de Paris.

Вундеркинд Светлана Светикова — уникальный артист. Она поет с четырех лет. В двенадцать лет у нее уже был собственный директор. В пятнадцать она стала ведущей актрисой мюзикла «Метро». В семнадцать — сыграла премьерный спектакль Notre Dame de Paris. На первом, вступительном шоу «Фабрики звезд 3» эта маленькая девочка в розовой юбочке вышла на сцену и полутараминутным фрагментом одной из арий Эсмеральды убрала всех, кто выступал до нее — что «фабрикантов», что матерых профессиональных артистов. У нее есть настоящий, активно действующий фан-клуб, толпы поклонников и безнадежно влюбленных. Просто все это происходит в другой, нетелевизионной действительности. Быть может, именно в этом причина прихода состоявшейся звезды Светиковой на «Фабрику звезд»?

Сама она объясняет свое решение банальными причинами: хочет девушка поучиться новому, хочет обогатить свою жизнь духовно. Не знаю, чему может научить Светикову преподаватель по вокалу или хореографии. Телевизионный промоушн, конечно, полезен, но Свете стоит щелкнуть пальцами, как вокруг стаей совьются самые именитые продюсеры: ставка на Светикову — беспроигрышна. Она обязательно будет яркой поп-звездой, стоит ей только захотеть.

А нам останется только гадать: выиграет она «Фабрику» или нет. Потому что если выиграет, «Первый канал» непременно обвинят в подтасовках. А если не выиграет, будет несправедливо — потому что есть полуфабрикаты, превращающиеся в звезд на сезон-другой, а есть и настоящие звезды. Звезды по рождению.

И в этом трудноразрешимом противоречии кроется настоящая тайна третьей «Фабрика звезд».

10.9.2003
dni.ru


Сайт о мюзикле Нотр-Дам де Пари в Яндекс.Каталоге

© 2010—2012 notr-dam.com. Наши друзья